Египетская магия Из Библии и Корана известно. Что Моисей был одним из величайших иноземцев, овладевших египетским Искусством. Подобно египтянам, древнееврейский патриарх пользовался посохом, или жезлам, и приказывал водам расступиться. Ему были известны даже некоторые мистические Слова Силы, которыми пользовались жрецы фараона.
В те времена. Когда произошел знаменитый магический поединок Моисея с нильскими колдунами, магия уже превратилась в важнейшую и неотъемлемую часть египетской религии. Царская семья, жречество и простой народ были нерушимо связаны магическими узами.
Практически все растения, произрастающие на египетской земле, используются в магических обрядах, которые еще и сегодня совершаются на Ближнем Востоке. Финиковые пальмы, акации. Платаны. Пшеница, ячмень и просо считаются наиболее ценными инструментами мага. Каждый год, второе сентябрьское половодье служило сигналом к началу Праздника Нила. На этом празднике наиболее почетную функцию выполняли главные маги Египта - жрецы Изиды. С магической точки зрения розлив Нила символизировал бракосочетание Осириса и Изиды: Осирис выступал в роли Нила, а Изида - в роли Земли. Современные египтологи считают, что магические ритуалы Древнего Египта восходят в додинастическому и даже к доисторическому периоду. Легенда гласит, что через сто девяносто лет после Всемирного Потопа в Египте пришел сын Ноя Сим, которому тогда исполнилось уже триста лет. Он правил страной сто шестьдесят один год, и этот период был отмечен расцветом магии. Согласно иудейской традиции, Ной тоже был магом, и ему лично были открыты некоторые тайные книги.
Египетский и греческие источники приводят множество историй о том, как древние египтяне оживляли мертвых.
Особых успехов древние египтяне достигли в изготовлении и использовании амулетов. Большинство людей знает. Что такое скарабей; изображение этого жука, выполненные из глины или камня служат визитной карточкой египетской магии. Скарабей был символом Бога Солнца (т.е. жизни), который клали в могилу при погребении; считалось, что он воскрешает мертвецов в ином мире. Чтобы оживить труп, необходимо было просто произнести над ним Слова Силы.
Ключом к пониманию древнеегипетской магии служат две её особенности, унаследованные западными системами. Еще в эпоху Размеса II (более 5 тысяч лет назад) египтяне глубоко верили в мистические Слова Силы; а сама магия считалась весьма древним искусством, которое было открыто людям богами.
Вторая особенность связана с первой. Чтобы подчинить духов и богов своей доброй и злой воле, колдун должен был знать указанные Слова Силы и имена Богов. Благодаря своему знанию. Колдун мог повелевать могущественными божествами. Можно предположить, что египетские Слова Силы выполняли ту же функцию. Что и Величайшее Имя Бога у древних семитов; известно. Что даже посвященные не имели права его произносить. Вероятно. Что древние египтяне. Как и многие другие народы, полагали. Что имя неразрывно связано с силой. Способностями и духовной сущностью его обладателя. Во многих странах женщины не называют своего имени незнакомцам, а представляются лишь как «дочь того-то» или «жена того-то». Любопытно, что у многих представителей племен Полинезии и Австралии до сих пор принято представляться именно таким способом. Аборигены верят, что если некто узнает его имя, то сможет похитить и его силу.
Волшебник мог не понимать магического слова или имени, которое он произносил, однако само слово не теряло от этого своей силы.
Арабский оккультизм Об арабских магических обычаях, существовавших да прихода ислама в VII веке известно немного. По арабской легенде, небольшая горстка посвященных, живших в отдаленных оазисах, сохранила оккультное знание царя Соломона и держала его в строжайшем секрете. Другие маги, владевшими волшебными словами, талисманами и заклинаниями, собрали несметные сокровища в огромных пещерах и стали своеобразной оккультной элитой, правившей целым миром.
Арабо-исламская магия развивалась рука об руку с арабской цивилизацией. Первые халифы Сирии, Испании и Египта перевели на арабский язык громадное количество римский, греческих и других источников. В знаменитых университетах Кайруана, Кордовы и Багдада серьезные исследователи изучали медицину, магию и алхимию. Иудейские и халдейские магические верования подвергались тщательной проверке.
Во всем следуя Корану, арабские мудрецы считали, что любая форма магии является несомненной силой. Один из известных арабских философов Ибн-Хальдун делил магию на два типа: «чистая» магия и талисманы.
«Чистая» магия-это сила, которая исходит изнутри мага без посредников и помощников. «Чистым " магам нет необходимости заклинать духов. Этот маг располагает манна-акашей - неисчерпаемой оккультной силой, которая не является ни доброй, ни злой и всегда находится в распоряжении мага. При магии второго типа, названной «талисманной», адепт вступает в контакт с внешними силами и использует их.
Благодаря интенсивной интеллектуальной деятельности, направленной на изучение различных оккультных систем, появилось невероятное количество талисманов и других чудодейственных предметов.
Талисманы изготавливались в строго определенные дни и обладали символической способностью подчинять духов. Люди, стремящиеся посеять вражду, изготавливали талисман квадратной формы в период, когда Луна находится в созвездии Овна. Круглый талисман, изготовленный в то же время, поможет отыскать клад. Путешественники берут с собой в дорогу треугольный железный талисман со словом ALCHATAY и черным знаком Тельца, который излечивает многие болезни. ATHANNA, изготовленная из сплава железа и меди в виде полумесяца и украшенный знаком Близнецов, помогает осаждающим. Этот талисман также использовался и «черной» магии для истребления урожая и мщения. ALDIMAH, имеющий ту же форму, что и предыдущий талисман, приносит любовь и дружбу.
Все пересиленные знаки необходимо писать черными чернилами на листе белой бумаги, который повсюду носят с собой. Когда Солнце или Луна войдут в соответствующее зодиакальное созвездие, проявятся скрытые свойства того или иного талисмана, который принесет пользу его владельцу.
Арабская магия чрезвычайно богата символами. Арабские колдуны регулярно пользуются традиционными атрибутами волшебника: пентаграммами, Печатью Соломона и Щитом Давида, Глазом Гора и Ладонью Бога Луны.
Особое отношение у арабов и к свастике. Они верят, что сама форма свастики, древнейшего символа солнца и жизни, обладает особой силой. Если эту форму мысленно наделить дополнительным значением, её сила удвоится, а если маг придаст свастике дополнительный третий смысл- сила утроится.
В арабской работе XVII в. «Tilism wa’l Quwwa» («Сила и талисманы») эта теория получила дальнейшее развитие. Анонимный автор пишет, что христиане избрали своей эмблемой знак Креста, который еще в глубокой древности служил символическим изображением Солнца. По словам ученого, Крест «содержит в себе свойства особого рода, о которых мы не имеем четкого представления». Этот символ обладал магической силой задолго до распятия Христа. После распятия он приобрел дополнительную функцию, и сила его удвоилась. «То же самое можно сказать и о свастике».
Факиры и их учение Суфизм - эта удивительная философия, совмещающая в себе монашеские и военные черты привлекала к себе очень разных людей, как, например древнеарабские алхимики, «братья чистоты», махдитские воины Судана и великие персидские поэты. Суфийские историки называют основателем своей религии самого Мухаммада. В тоже время известно, что в этом эзотерическом культе нашло свое выражение извечное стремление человека к освобождению своего эго от материальных вещей. Это и есть главная цель учения.
По мнению суфийских мудрецов, человек - это часть Вечного Целого, из которого все произошло и куда все должно возвратиться. Задача человека - подготовиться к последнему возвращению. Этого можно достичь только посредством очищения. Если душа человека правильно взаимодействует с телом и осуществляет полный контроль над ним, человек обретает совершенную форму. Возникающий при этом Совершенный Человек очень напоминает всесильного сверхчеловека-желанную цель восточных и западных оккультистов.
Какие же способности и чары приписываются суфийским святым? По свидетельству многих авторов, дервиши могли совершать любые чудеса. Но некоторые из этих явлений можно считать специфическими суфийскими. Первое из них - устранение традиционного времени (которое соответствует современному представлению о том, что времени не существует). Самый известный рассказ об этом феномене, о шейхе Сахабад-Дине. Говорят, по его воле появлялись на белый свет фрукты, люди и неодушевленные предметы. Однажды шейх попросил египетского султана окунуть голову в сосуд с водой. Выполнив просьбу, Султан внезапно превратился в морехода, потерпевшего кораблекрушение, и очутился на берегу совершенно неизвестной страны.
Его подобрали лесорубы. Дойдя до ближайшего города, Султан поклялся отомстить тому, кто привел его в столь плачевное состояние, и надел рабское ярмо. Через несколько лет монарх обрел свободу, обзавелся семьей и завел собственное дело. Затем он снова впал в нищету и стал работать носильщиком, чтобы прокормить жену и семерых детей. Как-то раз случилось ему попасть на берег моря, и он решил искупаться. Не успел Султан нырнуть в воду, как снова очутился в царском дворце в Каире, в окружении придворных. Напротив сидел с серьезным лицом шейх Сахаб-ад-Дин. Выходит многие годы рабства, счастья и злоключений заняли всего лишь несколько секунд!
Учение о том, что время не имеет значения для суфия, находит отражение в знаменитом эпизоде из жизни Мухаммада. Однажды архангел Гавриил пригласил пророка в удивительное ночное путешествие и показал ему сначала Небеса, а затем Ад и Иерусалим. Совершив еще сто девяносто совещаний с Богом, Мухаммад вернулся на землю: он как раз успел подхватить сосуд с водой, который начал падать, когда его «восхитил» ангел.
Пространство также не играет для адепта суфизма особой роли, и он может по своей воле перенестись в любую точку Вселенной. Транспортация была обычным делом для многих суфийских учителей, и часто одного и того же святого видели в нескольких местах одновременно.
Иранская магия Персидскую магию можно назвать квинтэссенцией ближневосточного оккультизма. К сожалению, войны и религиозные распри последних трех тысячелетий легли тяжким бременем не страну, служившую своеобразным буфером между Востоком и Западом, и поэтому многие важные документы были безвозвратно утрачены. Всем известно, что еще в глубокой древности зороастрийцы разработали систему магических ритуалов. Некоторые из них зафиксированы в книгах их духовных наследников-современных индийских парсов. В результате арабских походов VII веков многие оккультные обычаи были искоренены и заменены аравийскими верованиями. Пережитки ассирийской и вавилонской магии встречаются сейчас главным образом в сельских районах, где жители до сих пор пользуются заклинаниями и амулетами.
Один из древних манускриптов по персидской магии называется «Океан тайн». Уже в начале книги автор вводит читателя в курс дела и объясняет , что такое «магический» склад ума.
По его словам, оккультные обряды- это способ «прожить две жизни в течение одной». Для того чтобы вступить в контакт со сверхъестественными существами- хранителями магических тайн, необходимо медитировать в течение тридцати дней, есть столько, чтобы не умереть с голоду. Все это время взгляд должен быть «прикован к земле». Маг должен запереться в «комнате, куда нет доступа женщине» и выучить наизусть имена ангелов, владеющих магическими секретами. Одновременно нужно изготовить несколько амулетов, которые защитят мага от злых духов. Вся процедура занимает сто дней: «Тридцать дней воздержания, тридцать дней на восстановление сил и тридцать дней поста с рассвета до заката с приемом пищи по ночам. В заключительные десять дней вы почувствуете. Что обрели силу». В период поста маг должен сделать выбор. Это означает, что он должен выбрать цель и точно установить чего он желает во время первого магического эксперимента.
Совершив все эти трудоемкие приготовления, маг должен облачиться в специально изготовленный разноцветный плащ и черным по белому написать заклинание. После этого маг приходит в пустынное место, где никто не может его побеспокоить. Здесь он совершает первый обряд, после которого становится настоящим магом. Поставив «один на другой» семь камней, он начинает ходить вокруг, повторяя про себя имена ангелов. Для экзорцизма требуется свежая глина, перемешанная с травой, и два маленьких горшка: один – с медом, другой- с козьей шерстью. Маг ставит все это в центр круга, обходит вокруг одиннадцать раз, произнося такую молитву:
«Нулуш! Я связываю тебя! Я приказываю тебе явиться ко мне великим именем, которое знал Соломон, сын Давидов, великий маг, именем которого я обращаюсь к тебе!»
Затем маг произносил экзорцисткую формулу:
«Ashhadu inna la illaha Allah! (дважды) и «Audubillahi min ahs-Shaitan er-Rajim!»
Последняя фраза предохраняла от вмешательства Дьявола. Заклинаемый дух принимал человеческий облик только по приказу мага. Если дух материализовался, ему можно было назначить время, в которое ему следовало появляться за приказаниями.
С духом нужно говорить раз в день и «принимать от него небольшие услуги, которые ваш раб будет оказывать вам с огромным удовольствием; рабу нравится сознавать, что он полезен своему хозяину».
Любимое место отдыха мага - прекрасный сад; в «Океане тайн» подробно описывается, как попасть в этот рай земной. Известны индийские, монгольские и другие сады, где услаждаются избранные колдуны.
Если магу удавалось загнать джина в бутылку, он мог осуществлять самые смелые желания: вызывать бурю, отбирать сокровища у богача, провести заблудившихся в пустыне путников к оазису и т.д.
Необходимым условием успеха для мага, автор манускрипта считал умение хранить тайну. «Никому ни при каких обстоятельствах не рассказывай о том, что умеешь повелевать духами. Такие вещи обычно не одобряют, а ты сможешь утратить силу, а новый шанс обрести её представится только через двадцать лет».